г. Санкт-Петербург,
ул. Магнитогорская, дом 51, литера Ю
Время работы: Офис: с 9 до 18
Склад: с 8 до 17
8 (812) 409-48-23 Звонок по России бесплатный sale@chipdocs.ru

купить двигатель постоянного тока

Перейти в каталог

Есть вопросы ? Напишите нам.

Электрические машины постоянного тока получили гораздо меньшее распространение, чем двигатели переменного тока, но все же довольно часто применяются в промышленном производстве. Причины непопулярности моторов постоянного тока заключаются в относительно сложном изготовлении, трудностях в организации питания и дороговизной изготовления. Однако без оборудования не обойтись, когда необходимо обеспечить непрерывный низкоскоростной крутящий момент или точную регулировку скорости вращения. Рекомендуется купить двигатели постоянного тока для приведения в движение электротранспорта, оснащения ГПМ и других промышленных и бытовых приложений, где необходима точная регулировка частоты вращения.

Конструкция типы и принцип работы двигателей постоянного тока

Внешне конструкция двигателя постоянного тока мало отличается от своего синусоидального собрата. Тем не менее, различия есть и они значительные. В полой стальной станине устанавливается обмотка возбуждения в виде катушек. Допускается монтаж дополнительных полюсов. Как правило, они устанавливаются между основными. Внутрь статорной обмотки на подшипниках, которые фиксируются в корпусе электрической машины, помещают роторный вал, называемый якорем. Он состоит из сердечника и коллектора. Последний элемент соединен со специальными щетками, которые являются контактами, на которые подается напряжение якорной цепи.

alt: Мотор постоянного тока

ДПТ различают по способу возбуждения на следующие типы:

  1. Компактные устройства с постоянными магнитами, применяемые в приводах мощностью до 500 Вт.
  2. Электрические машины с параллельным, последовательным, независимым и смешанным электромагнитным возбуждением.

Алгоритм функционирования двигателя постоянного тока построен на явлении электродвижущей силы, возникающей в процессе взаимодействия магнитных полей обмоток возбуждения, статора и роторного вала. При подаче питания на контакты электрической машины в обмотке якоря проходит ток. Под воздействием электрического поля постоянного магнита статора он трансформирует в ЭДС, которая вращает якорь. Для обеспечения непрерывного вращения на краю якоря по образующей установлены токопроводящие ламели, в виде неподвижного щеточного коллектора. Классическая версия двигателей постоянного тока получила название коллекторных. 

alt: Двигатели постоянного тока

Преимущества двигателей постоянного тока выражаются в следующих факторах:

  • высокий КПД, превышающий показатели электрических машин переменного тока;
  • несложная конструкция;
  • легкое управление;
  • потенциал настройки числа оборотов вала;
  • простой запуск;
  • возможность эксплуатации как в качестве двигателя, так и генератора;
  • малогабаритность.

На фоне многочисленных преимуществ ДПТ не лишен недостатков. На первом месте стоит небольшой срок службы устройства. Графитовые щетки относительно быстро выходят из строя вследствие истирания, но замена контактов возвращает двигателю прежнюю работоспособность. Высокая себестоимость выражается в дороговизне изготовления и затратах на последующее обслуживание. Трудности вызывает подключение к сети, которое требует наличия выпрямительного устройства. 

Бесколлекторные электрические машины постоянного тока

В результате технического прогресса в электронной области были разработаны инновационные DC моторы бесщеточного коллектора, которые направлены на продления ресурса коллекторных машин. Концепция создания инновационного электрического оборудования заключалась в избавление двигателя от щеточно-коллекторного узла, замене его на контроллер с обратной связью. БДПТ питается от сети постоянного тока через инвертор. 

alt: DC мотор бесщеточного коллектора

Мощные постоянные магниты, чаще неодимовые, создают максимальный крутящий пусковой момент и обеспечивают высокую мощность машины, при этом мотор имеет гораздо меньшие габариты, чем асинхронный двигатель. Отсутствие искрящего щеточно-коллекторного узла отменяет регулярное техническое обслуживание. Наличие качественного контроллера позволяет исключить помехи. КПД бесщеточных двигателей от 80%+. Высокие скоростные показатели, в некоторых моделях число оборотов достигает 100000 об/мин. Цена БДПТ предельно высока. Это обусловлено стоимостью используемых дорогостоящих постоянных магнитов в конструкции ротора и сложностью изготовления машины.